Боровкова Ольга
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
«Путешествие по стране сказок»
Воспитатель: Боровкова О. В.
Цель: Способствовать развитию речевой активности путём использования малых фольклорных форм.
Задачи:
Образовательные – Продолжать учить детей воспринимать изображённое на картине, отвечать на вопросы по содержанию;
Развивающие – развивать интерес к художественному слову, детской картинке;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие по стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: театр по сказке «Курочка Ряба», сказочный сундучок, сказочный дом бабушки Арины, картины по сказкам, «волшебный клубочек».
Воспитатель заводит в группу детей, обращает внимание на то, что к ним в группу пришли гости, что нужно поздороваться с гостями.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Звучит музыка из сказки
Воспитатель спрашивает детей, любят ли они сказки? Сегодня я приглашаю вас пойти в гости к бабушке Арине, которая очень любит сказки, а еще больше любит их рассказывать маленьким детям. Хотите пойти к ней в гости?
Воспитатель идет вместе с детьми.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке.
Топ, топ, топ, топ
Шагают наши ножки.
Побежали ножки
По лесной дорожке,
Вот так, вот так
Побежали ножки.
Движения выполняются по тексту.
-Ой, ребята, мы кажется заблудились!
Кто же нам теперь поможет?
Я знаю кто. У меня есть волшебный клубок (воспитатель показывает детям клубок, он то нам и поможет.
Ты катись- катись клубок
Через овраг, через мосток.
Только очень не спеши,
Путь дорожку укажи.
Воспитатель бросает клубок в сторону домика.
-Ребята, посмотрите! Вот и вывел нас клубок к домику бабушки Арины.
Дети с воспитателем подходят к домику.
-Посмотрите, а на дверях домика весит замок, давайте мы его откроем.
Проводится физкультминутка.
На двери весит замок Пальцы рук сомкнуты
Кто его открыть бы смог? в замок (сложены)
Постучали, Сомкнув пальцы стучат ладонями
Покрутили, Крутят сложенными ладонями
Потянули Сомкнув пальцы тянут ладони в стороны
И открыли! Разводят руками в стороны
Игра проводится два раза.
-Ребята, посмотрите, замок то мы открыли, а бабушки в доме нет.
Воспитатель: Давайте позвоним в колокольчик.
(пока дети звонят в колокольчик, воспитатель обходит с другой стороны домик, заходит в него, надевает наряд бабушки Арины и встречает ребят)
Появляется бабушка, одетая в русский национальный костюм
Б. Арина: Здравствуйте, ребята!
бабушка Арина: Проходите в мою сказочную горницу, гости дорогие.
Посмотрите, как у меня красиво, как в сказочном тереме, это потому, что я очень люблю сказки. Ребята, а вы любите сказки? А много сказок вы знаете?
Дети: Да, любим и знаем много сказок.
бабушка Арина: А я сейчас проверю, какие вы сказки знаете. Давайте-ка с вами посидим рядком, да поговорим ладком.
У меня есть волшебный сундук, а в этом сундуке, посмотрите, лежат картинки, не простые, а волшебные.
Сейчас я вам покажу картинки, а вы скажите, что за сказка на них изображена.
(Показываю детям иллюстрацию к сказке теремок)
бабушка Арина: (задаю вопросы по картине)
Как эта сказка называется?
Дети: «Теремок»
Кто жил в теремке?
Дети: Мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, серый волк зубами щёлк (хоровые и индивидуальные ответы).
Бабушка Арина: Кто развалил теремок?
Дети: медведь (хоровые и индивидуальные ответы).
(показываю иллюстрацию к сказке «Репка»).
Б. Арина: Как эта сказка называется?
Дети: «Репка»
Б. Арина: Кто посадил репку?
Дети: Дед.
Б. Арина: Какая репка выросла?
Дети: Большая – пребольшая.
Б. Арина: Кто помогал деду тянуть репку?
Дети: Бабка, внучка, жучка, кошка, мышка (хоровые и индивидуальные ответы).
(показываю иллюстрацию к сказке «Курочка – Ряба»)
Б. Арина: Кого вы видите на этой картинке?
Дети: Курочку - Рябу, деда, бабку, яичко и мышку.
Б. Арина: Какое яичко снесла курочка?
Дети: Не простое, а золотое.
Б. Арина: Кто разбил яйцо?
Дети: Мышка (хоровые и индивидуальные ответы).
Б. Арина: Молодцы, ребята, на все мои вопросы ответили. А теперь я вам расскажу сказку «Курочка – Ряба», а вы мне в этом поможете.
(Дети проговаривают слова из сказки, имитируют голос мышки).
Б. Арина: Молодцы, ребята! Курочка из сказки снесла и вам яичко, яичко не простое, а шоколадное (достаю яичко из гнезда, угощаю детей).
Дети: Спасибо!
Б. Арина: И вам, ребятки, спасибо, за то, что пришли ко мне в гости!
Вам понравилось у меня?
Дети: Да, понравилось!
Б. Арина: Ещё придёте ко мне в гости?
Дети: Да.
Б. Арина: Ну, а теперь нам пора прощаться. Вам ребята уже пора идти в детский сад. А на прощанье я вас хочу угостить пряниками я сама их испекла, специально для вас. угощает детей пряниками.
«До свиданья»